ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для изучения работы ППО

Организационная работа

Наличие:

1. Свидетельства о государственной регистрации первичной профсоюзной организации.

2. Учетных карточек членов профсоюза (заполненных с двух сторон, с печатями).

3. Профсоюзного стенда и актуальной информации на нем:

контактных данных вышестоящих профорганов со ссылками на интернет ресурсы;

сообщения о том, где находятся - Коллективный договор, План совместных мероприятий по выполнению Комплекса мер, Книга замечаний и предложений и кто ответственный за ее ведение.

4. Протокола отчетно-выборного собрания (конференции) профсоюзной организации (как правило, проводится раз в 5 лет) об избрании профсоюзного комитета, ревизионной комиссии, председателя профкома. Протоколов ежегодных отчетных собраний.

5. Структуры первичной профсоюзной организации (выписки из протоколов либо списки: комиссий профкома, профгрупоргов).

6. Протоколов заседаний профсоюзного комитета (ежемесячных, с рассмотрением социально-значимых вопросов).

7. Плана работы профсоюзного комитета (утвержденного).

8. Заполненного должным образом ежегодного статистического отчета (форма №2) с печатью и указанием номера и даты протокола заседания профсоюзного комитета, на котором он утвержден.

9. Устава Белорусского профсоюза работников здравоохранения (2015 год).

10. Решений вышестоящих профорганов – ФПБ, Республиканского и областного комитетов БПРЗ, (отражение рассмотрения их в протоколах заседаний профсоюзного комитета).

11. Плана обучения профкадров и актива (профгрупорги, общественные инспектора, члены комиссий профкома, профактив) и журнала учета посещаемости обучения.

Финансово-хозяйственная деятельность

Наличие:

12. Документов, связанных с работой ревизионной комиссии (положение о комиссии, план работы, акты проверок).

13. Кассовой книги.

14. Книги «Журнал-главная» (в электронном или бумажном варианте).

15. Заявлений об удержании членских профсоюзных взносов от членов ППО в бухгалтерии.

16. Ежеквартальных актов сверки по профсоюзным взносам.

17. Сметы профсоюзного бюджета по доходам и расходам (протокольное оформление утверждения и исполнения сметы в разрезе статей).

18. Финансового отчета об исполнении сметы профсоюзного бюджета за предыдущий год.

19. Перечня руководящих документов по вопросам финансовой деятельности и применению стандарта (правовые акты РБ, документы ФПБ, ВОКБПРЗ), поименованных в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел.

20. Решений ПК ППО (выписка из протокола) о направлении высвободившихся средств по статьям стандарта в резервный фонд.

21. 10 Учетной политики ППО.

22. Положения о Фонде помощи и Резервном фонде.

Осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда

23. Наличие Плана работы общественной комиссии по охране труда.

24. Наличие Планов работы общественных инспекторов по охране труда (один экземпляр на каждого инспектора должен находиться в профкоме).

25. Подтверждение их полномочий удостоверениями общественного инспектора по охране труда (ведомость выдачи удостоверений).

26. Участие общественных инспекторов по охране труда в периодическом контроле (на примере журнала ежедневного контроля за состоянием охраны труда одного из структурных подразделений).

27. Реализация председателем ППО полномочий общественного инспектора по охране труда: осуществление им мониторингов, наличие выданных рекомендаций и (или) справок по результатам мониторингов.

28. Рассмотрение работы общественных инспекторов по охране труда на заседании профкома не реже одного раза в квартал (в соответствии с протоколом заседаний профсоюзного комитета).

29. Организация профкомом обучения общественных инспекторов по охране труда (наличие программ, актов обучения).

Социально-экономическое направление деятельности

30. Наличие коллективного договора (далее – КД), оформление приложений к КД, соответствие положений и норм КД требованиям Трудового кодекса Республики Беларусь, Генерального, Тарифного и областного отраслевого соглашений (включение в КД норм п.51 Генерального и п.21 Тарифного соглашений).

31. Выполнение процедуры заключения КД, т.е. наличие пакета документов для заключения КД, рекомендаций по проведению экспертизы проекта КД в областном комитете профсоюза, внесения изменений и дополнений, регистрация, контроль срока его действия.

32. Контроль за реализацией норм КД, подведение итогов выполнения КД за полугодие (на расширенном совместном заседании ПК и администрации) и год (на отчетном собрании), наличие информации по итогам выполнения норм КД и ознакомление работников учреждения.

33. Наличие Плана совместных мероприятий учреждения и первичной профсоюзной организации по выполнению Комплекса мер по реализации в системе ФПБ Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы (далее – План).

34. Контроль за реализацией норм Плана, подведение итогов выполнения Плана за полугодие (на расширенном совместном заседании ПК и администрации) и год (на отчетном собрании), наличие информации по итогам выполнения норм Плана и ознакомление работников учреждения.

35. Наличие комиссии по заработной плате и занятости: план работы, протокол заседания комиссии с рассмотренными социально-экономическими вопросами, в т.ч. по молодежи, с приложенной информацией.

36. Присутствие на заседаниях профкома представителей администрации при рассмотрении социально-экономических вопросов.

Осуществление общественного контроля (мониторинга) за соблюдением законодательства о труде

Наличие:

37. В плане работы ПК вопросов по проведению мониторинга за соблюдением законодательства о труде.

38. Оформленного протокола заседания профсоюзного комитета по результатам рассмотрения проведенного общественного контроля.

39. Информирования профсоюзного комитета контролируемым субъектом о результатах рассмотрения рекомендаций.

Количество:

40. проведенных мониторингов по общественному контролю;

41. выданных рекомендаций на устранение нарушений, справок.

Делопроизводство

Наличие:

42. Бланка для письма первичной профсоюзной организации, оформленного в соответствии с требованиями, установленными СТБ 6.38-2016;

43. Заверенной выписки раздела «Первичная профсоюзная организация» из Сводной номенклатуры дел учреждения;

44. Утвержденной на заседании профсоюзного комитета на текущий год номенклатуры дел ППО (в декабрьском протоколе);

45. Дел, заведенных в соответствии с перечнем в номенклатуре. (Наполнение дел строго по тематике указанной в заголовке дела. Дела с перепиской должны формироваться по вопросно-логическому принципу, предусматривающему расположение документов в логической последовательности решения вопроса: первым подшивается документ-запрос, за ним – документ-ответ);

46. Журналов: входящей корреспонденции, исходящей корреспонденции, регистрации обращений граждан и юридических лиц, регистрации постановлений (протоколов) профсоюзного комитета;

47. Книги замечаний и предложений (на 67 странице книги должна быть запись о том, кто является ответственным за ведение книги, № и дата решения профсоюзного комитета, которым назначен ответственный).

48. Оформление протоколов конференций (собраний) первичных профсоюзных организаций и заседаний профсоюзных комитетов машинописным способом. К постановлениям (протоколам) прилагать информации, отчеты, сообщения по рассматриваемым вопросам. Нумерация протоколов заседаний профсоюзного комитета и постановлений в пределах календарного года.

49. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в первичных профсоюзных организациях отдельно от общего делопроизводства.

Информационная работа

50. Взаимодействие со СМИ (приглашаются ли СМИ для освещения профсоюзных мероприятий).

51. Наличие интернет-страницы ППО на сайте учреждения здравоохранения.

52. Наличие рабочего электронного почтового адреса ППО (либо личного адреса председателя профкома)____________________________.

53. Обеспечение профкома оргтехникой.

Работа с молодежью

54. Наличие в ППО комиссии по работе с молодежью.

55. Изучение профсоюзным комитетом вопросов наставничества, обеспеченности жильем, социально-экономической защиты молодежи (в протоколах заседаний).